На днях в выписываемая мной Seattle Times рассказала про то, как много в США стало женщин, работающих на казалось бы исконно мужский работах. Например, работников по металлу, стоителей небоскребов и мостов. И что как здорово, что Америка двигается к полной диверсификации среди работников. Поразмышляла я об этой статье и решила, что и то верно, на стройке небоскреба около моего рабочего офиса работает прекрасная блондинка, я ее иногда утром вижу, когда иду на работу. Или, например, дорожные рабочие - это не только мужчины, но и женщины. Ну, хотя, женщин-ремонтников дорог я и в Минске видела, и много, зато несколько встреченных работников-мужчин, работающих на работах, где я видела только женщин до этого, меня поразили.

Первый - это Куртис, великолепный парикмахер, которого мне повезло найти. Вообще найти хорошего мастера, который умел бы работать с кудрявыми волосами, для меня было сложно, а когда в дело вступает еще и языковой барьер - становится совсем печально. Но, когда я, познакомившись с Куртисом, сказала, что мне нравятся мои волосы курчавыми, поэтому, пожалуйста, не распремляйте их, он мне с гордостью сказал, что мол, конечно, все кучерявые люди Сиэтла ходят стричься только к нему, потому что он это понимает. Куртису на вид лет 50, он работает стиллистом (да, тут это называется именно так) уже десятки лет, горд своей дочкой, которая только уехала в колледж. Куртис сам имеет коледжское образование, конечно же знает химию и ведение бизнеса и рад, что его дочка собирается пойти по его стопам. Стоит стрижка у него в два раза дороже, чем в салоне трудолюбивых въетнамцев, но зато и результат необычайно радует.

Второй - это медбрат Зак. Вообще про медицину США, необычайно вежливую, но местами безалаберную, я могу говорить долго и писать наверное еще дольше. Но тут меня больше поразило и заставило задуматься другое. Зак подошел ко мне, ожидающей приема, и сказал: "Привет!". По-русски. Практически без акцента. "Привет, " - ответила я. "Доброе утро, " - продолжил разговор Зак. Решив, что испытывать судьбу не стоит, я продолжила разговор на английском. "У вас хорошее произношение русского, " - сказала я. "Ну это так, у меня просто было много коллег-медсестер. А так конечно, надо будет формально подучиться еще, если я хочу хорошо говорить. Я с детства-то только японский и немецкий знал..." Говоря это Зак, как заведено, мерял мне давление, пульс, насыщение кислородом крови и прочее нужное. А я думала, что вот как интересно, в США просто знание второго языка - это просто, с таким количеством иммигрантов в первом и втором поколениях билингуалов и трилингуалов пруд пруди. Но надо получать еще и специальность помимо этого... А на японском мы с ним тоже поговорили.

И все же диверсифицированно отнюдь не все. Очень мало женщин занимают высокие управленческие посты, хотя они такие и есть и пока не было ни одной женщины-президента США. Так что, дамы, нам есть еще куда стремиться!

@темы: профессии, США

Комментарии
08.09.2015 в 15:29

Подавляющее большинство проблем решается через "подумать". Внутри себя я глумлюсь.
Мне кажется, это всё-таки такая глупость, акцентировать на таких вещах внимание. В плане, то, что люди работают,где и как работают, независимоот пола, -это офигенно. И так должно быть. А вот когда такие вещи нуждаются в выпячивании-плохо.
09.10.2015 в 20:27

Твоя бетонная крошка, полностью согласна с тем, что это офигенно, что люди работают и что так и должно быть, да. Но, пожалуй, не соглашусь с тем, что не надо обращать внимания на то, кто и кем работает.

Сразу скажу, что не пробую вас убедить, но поясню свою точку зрения, почему считаю, что хорошо говорить о факте того, насколько мы продвинулись в эмансипации. Не так давно вообще факт того, что женщина работает - это был нонсенс. А в некоторых странах - это нонсент и сейчас. Некоторые профессии в моей родной стране считались в мои студенческие годы "мужскими" или "женскими" - и это я считаю нехорошо, потому что есть очень немного занятий, где пол имеет значение (например, рожать детей), а в остальном значение имеет другое (физическая форма, мозги, рост). Я рада, что я могу работать и быть оценена прежде всего как профессионал в своей работе. И мне хочется, чтобы мы - люди современности - помнили, что может быть иначе и берегли и развивали то, что есть сейчас. Потому что регрессия возможна, увы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail